В одном из последних пресс-релизов ОАО «РЖД» сообщается, что за десять месяцев 2023 года объемы транспортировки железа, чугуна и стали увеличились на 5%. По сравнению с этим же периодом 2022 года объемы РЖД грузовых перевозок выросли до 75,3 миллиона тонн.
Доставка металлов внутри страны поднялась до 11%, международные перевозки упали на 5%. Самые объемные «отправки» черных металлов принадлежат российским заводам, выпускающим стальную и трубную продукцию. Перевозка контейнеров увеличивается ежеквартально.
Также погрузка черного проката в ноябре на сети «РЖД» увеличилась более, чем на 2%. Объемы составили более 60 миллионов тонн продукции.
Как сообщают в РЖД, в прошедшем месяце по железной дороге отправили металлических грузов: кокса на 25,5% больше, черных металлов на 5%, металлолома на 40% больше, цветной руды – на 9,2%, а также промышленного сырья более, чем на 21%. Правила перевозки за последние десятилетия не изменились.
Все эти отгрузки, безусловно, связаны с ростом экономики в приоритетных для нашей страны отраслях: авиастроении, станкостроении, электронике. Хорошую прибавку дает и легкая промышленность, в частности, заводы, работающие на потребительский рынок. Бизнес все чаще использует услуги перевозок РЖД.
Экспортные потоки, которые ранее шли на Европу, сейчас компании пытаются переориентировать на Африку, Южную Америку, Ближний Восток. Спрос на российский металл, по данным наших экспертов, есть во всем мире. Выработка стратегии и поиском новых контрагентов компании занимаются сами. При этом органы государственной власти поддерживают и нацелены на увеличение внутреннего спроса.
РЖД перевозка автомобилей в этом сезоне на пике популярности.
Экспорт железной руды и концентрата из России в октябре составил больше одного миллиона тонн, большая часть была отгружена в Китай – 921 тысяч тонн.
Пассажирские перевозки РЖД в 2023 году тоже выросли, за счет отдыха россиян внутри страны.